Положение о внеурочной деятельности ФГОС.pdf

соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине
дня.
Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных
школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования,
другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.
ОУ осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с
образовательной программой ОУ, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности.
2.Цель и задачи
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых
результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального,
основного, среднего общего образования.
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся
путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.
Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих
содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3.Организация внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность может реализовываться по следующим направлениям:
1) духовно- нравственное,
2) общеинтеллектуальное,
3) общекультурное,
4) социальное,
5) спортивно-оздоровительное.
Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовнонравственного воспитания обучающихся ОУ и направлено на воспитание в каждом ученике
гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное направление означает организацию познавательной деятельности
обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового - знания или алгоритм их
приобретения (творческая самостоятельная деятельность учеников). Цель - формирование целостного
отношения к знаниям, процессу познания.
Общекультурное предполагает развитие эмоционально-образного и художественно- творческого
мышления во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к
национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование
ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Социальное направление направлено на создание условий для перевода обучающегося в позицию
активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей,
вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества,
реализовывать данные проекты.
Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется через:

учебный план ОУ;

деятельность, организуемую педагогическими работниками ОУ.
В организации внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники ОУ.
Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который взаимодействуют с другими
педагогическими работниками.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими
занятия. Для этого в образовательной организации оформляются журналы учета занятий внеурочной

деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты
и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
соответствии
с
рабочими
программами
внеурочной
деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса
осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в том числе за организацией внеурочной
деятельности, осуществляется заместителем руководителя ОУ в соответствии с должностной
инструкцией.
Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность в ОУ, -до 10 часов на каждый класс,
обучающийся по ФГОС. Школа создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной
деятельности по всем направлениям (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных
МинПросвещения РФ или Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Авторские (рабочие)
программы внеурочной деятельности утверждаются директором ОУ.
План, расписание и режим внеурочной деятельности на год утверждаются директором ОУ
в начале учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся
и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет:

один час не более 35 минут в день ( в первом полугодии), если занятия спаренные -70
минут с перерывом не менее 10 минут на отдых и проветривания помещений- для обучающихся
1-х классов;

один час не более 45 минут в день, если занятия спаренные-90 минут с перерывом не
менее 10 минут на отдых и проветривания помещений, - для обучающихся 2-11-х классов.
Просмотры телепередач и видеофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с
ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов.
Расписание
занятий
внеурочной
деятельности
формируется
отдельно
расписания уроков ОУ.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели,
во 2-11 классах-34 учебные недели.
Во время каникул внеурочная деятельность может продолжаться (если это предусмотрено
программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.д.
При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы
линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное
количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так
и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение
установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм
внеурочной деятельности как художественные, культурологические,
филологические,
хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы
Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании
таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики.
Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего
количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная
нагрузка
программ
нелинейных
(тематических)
курсов
может
распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное
время.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут
использоваться общешкольные помещения (читальный, актовый зал, спортивный зал,
библиотека), а также стадион, спортивные сооружения.
Для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
школой могут быть разработаны индивидуальные планы внеурочной деятельности на основании
заявления родителей (законных представителей)..

Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности от 8
человек.
Результативность освоения программ внеурочной деятельности определяется на основе
участия обучающихся в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ.
4.Требования к программам внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

титульный лист,

пояснительную записку,

календарно-тематическое планирование,

содержание изучаемого курса,

планируемые результаты внеурочной деятельности.
На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена программа;

название программы внеурочной деятельности;

направление внеурочной деятельности;

класс/классы (возраст обучающихся);

Ф.И.О., должность автора (авторов);

год разработки.
В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности
необходимо раскрыть
следующие вопросы:

актуальность программы внеурочной деятельности;

цели и задачи программы внеурочной деятельности;

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения
результативности.
Результаты необходимо описать на трех уровнях:

личностные,

метапредметные,

предметные.
Ожидаемый личностный результат необходимо конкретизировать по уровням:
1 уровень результатов – социально-значимые знания, которые планируется передать учащимся;
2 уровень результатов – социально-значимые отношения, которые планируется развивать у
учащихся;
3 уровень результатов – опыт социально-значимого действия, приобретение которого
школьниками планируется организовать.
В конкретизации метапредметного результата необходимо перечислить универсальные учебные
действия, которые планируется формировать у учащихся в процессе осовения данной программы
по внеурочной деятельности. Кроме того, здесь могут быть указаны предметные результаты,
которые могут быть связаны с профилем данного конкретного курса внеурочной деятельности.
Формами подведения итогов освоения программ внеурочной деятельности являются выставки,
фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции, проектная деятельность,
концерты и т.д.
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности должно
содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с возможной
разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Возможно указание форм проведения
занятий, контроля.
Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением
подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся.
Содержание
занятий,
предусмотренных
во
внеурочной
деятельности,
осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические,

хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские
организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические
объединения, а также других формах, отличных от урочной.
5.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания
результатов освоения программы.
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной
и предусматривает:
 оценку индивидуальных достижений учащихся (электронное портфолио);
 оценку эффективности деятельности ОУ.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех
уровнях:
 представление коллективного результата деятельности обучающихся в рамках одного
направления (формы подведения итогов: выставки , фестивали, соревнования, учебноисследовательские конференции и т.п.);
 оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основе оценки
индивидуальных достижений учащихся, в том числе: приобретение учащимися социальных
знаний, сформированность позитивных отношений учащихся к базовым ценностям общества,
толерантность, навыки здорового образа жизни;
 качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям
внеурочной деятельности (мониторинги, анкетирование, конспекты занятий, справки по
посещенным занятиям и т.д.).
6.Реализация рабочей программы
Ответственность за качественную реализацию рабочей программы несет учитель –
разработчик данной программы.
Контроль за качеством реализации рабочей программы и принятие управленческих
решений по коррекции действий учителя по реализации рабочей программы осуществляет
заместитель
директора,
курирующий
внеурочную
деятельность
в
ОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».