Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Карповская СШ» 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет структуру внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в рамках проведения самообследования и устанавливает единые требования к организации оценки качества в МБОУ «Карповская СШ» (далее – Школа). 1.2.Положение о ВСОКО разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации"; - Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; - Уставом МБОУ «Карповская СШ». 1.3. Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность организационных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности Школы. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «Карповская СШ» (далее – Школа). Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Школы являются: - руководящие и педагогические работники школы; - учащиеся; - родители (законные представители) обучающихся; - учредитель. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования школы могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). 1.6.В Положении используются следующие термины: - качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; - оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах; - система оценки качества образования – совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая оценку образовательного процесса, условий и результатов; - критерий - признак, на основании которого проводится оценка, классификация оцениваемого объекта; - экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур; - измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО. 2.1.Целями системы оценки качества образования в Школе являются: - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе; - выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; - получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень для достоверной оценки/самооценки; - повышение уровня информированности образовательного сообщества; - принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы. 2.2. Задачи системы оценки качества образования в Школе: - сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению; - повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получить всестороннюю и достоверную информацию о состоянии образования; - оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - провести анализ качества образовательных услуг; - обеспечить условия для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса; - содействовать повышению квалификации работников системы образования. 2.3.Достижение поставленных целей требует построения системы оценки качества образования в Школе на основе следующих принципов: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - повышение потенциала самооценки, самоанализа каждого ученика/учителя; - рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в анализ и самооценку деятельности; - оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - минимизации количества показателей с учётом потребностей и задач оценки качества образовательного процесса для разных запросов и уровней управления; - сопоставимости с муниципальными и региональными аналогами; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 2.4. Основные функции ВСОКО: - обеспечение выполнения требований ФГОС; - информационное и аналитическое сопровождение управления образовательным процессом; - мониторинг развития и прогнозирование состояния образовательной среды; - обеспечение открытости результатов образовательной деятельности МБОУ «Карповская СШ» 3.Содержание ВСОКО 3.1. Оценка качества образовательных результатов: - предметные результаты обучения по разным уровням образования (включая сравнение данных ВШК, внутренней и внешней диагностики, в том числе результатов итоговой аттестации обучающихся); - личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); ведение Портфолио обучающегося; - достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях и т. д.; - удовлетворённость родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов 3.2. Оценка качества реализации образовательного процесса: - реализация образовательной программы, её соответствие требованиям ФГОС; - реализация программы дополнительного образования (её соответствие запросам участников образовательного процесса); - реализации учебного плана и рабочих программ; - проведение учебных занятий и индивидуальной работы с разными категориями обучающихся; - реализация плана внеурочной деятельности (включая классное руководство); - организация условий для подготовки к итоговой аттестации; - удовлетворённость обучающихся и их родителей (законных представителей) организацией урочной и внеурочной деятельности. 3.3. Оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс: - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - состояние и перспективы развития информационного пространства Школы; - выполнение требований санитарно-гигиенических и эстетических условий организации образовательного процесса; обеспечение медицинского сопровождения образовательного процесса и организация питания; - психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса; - использование социальной среды села и района в реализации образовательного процесса; - развитие кадрового потенциала и аттестация кадров; общественно-государственное управление образовательным (организация работы Совета Школы, ученического самоуправления); процессом - документооборот, нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса, Программа развития МБОУ «Карповская СШ»; - результаты самоанализа, социологических исследований и внешней оценки деятельности Школы; - открытость представления результатов образовательного процесса и анализа его состояния. 4. Предмет оценки. Предметом оценки является: - качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения учащихся образовательных программ государственному стандарту); - качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе; качество условий реализации образовательных программ); - эффективность управления образовательным процессом. 5. Организационная образования школы. структура внутренней системы оценки качества 5.1.Организационно-управленческая характеристика внутренней системы оценки качества образования Школы. В структуре ВСОКО Школы выделяются следующие элементы: 1) Администрация Школы. 2) Педагогический совет. 3) Методический совет школы. 4) Школьные методические кафедры учителей-предметников и кл. руководителей. 5) Совет Школы. 5.2.Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы. 5.2.1. Администрация школы 1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования; 2) обеспечивает проведение мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования; 3) организует систему мониторинга качества образования; 4) обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования; 5) формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования; 6) обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ; 7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне. 5.2.2.Совет школы 1) содействует определению стратегических направлений развития школы; 2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием; 3) принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, и в аттестации педагогических и руководящих работников; 4) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы. 5.2.3. Педагогический совет 1) разрабатывает и реализует Программу развития Школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования; 2) участвует в разработке методики оценки качества образовании; 3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы; 4) обеспечивает методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников. 5.2.4. Методический совет 1) обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы; 2) осуществляет согласование рабочих учебных программ; 3) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования; 4) содействует обеспечению эффективного распространения инновационного опыта учителей. 5.2.5. Школьные методические кафедры (ШМК) учителей-предметников и кл. руководителей 1) участвуют в разработке и реализации программы развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования в Школе; 2) участвуют в разработке методики оценки качества образования; 3) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы; 4) обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 5) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы; 6) участвуют в экспертизе организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию; 8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы. 6.Функционирование ВСОКО 6.1. В соответствии с Регламентом ВСОКО формируется единая база данных, подлежащих оцениванию, определяются методы сбора, обработки и представления информации о результатах за установленный период времени. 6.2. Организационная структура ВСОКО включает администрацию Школы, методический совет, методические кафедры учителей-предметников и кл. руководителей, педагогический совет, целевые аналитические группы. 6.3. Аналитическая группа (специалист) проводит анализ полученных данных, даёт оценку состояния каждого объекта мониторинга, оценивает характер изменений показателей, сопоставляет с данными текущего состояния процесса, муниципальными и региональными аналогами (при необходимости), устанавливает причины изменений. По каждой группе показателей формируется итоговое заключение, включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по внесению изменений, которые могут обеспечить стабильное качество образования и его повышение. 6.4. При прохождении процедуры государственной аккредитации результаты анализа данных ВСОКО оформляются дополнительно. 6.5. Реализация процедуры ВСОКО включает в себя: - анализ результатов единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов и основного государственного экзамена для выпускников 9-х классов; - анализ результатов текущей и промежуточной аттестации обучающихся по предметам; - мониторинговые исследования преемственности обучения по их уровням; результатов обучения при реализации - анализ результатов федеральных мониторинговых исследований (ВПР и НИКО); - анализ исследований; результатов диагностик, проводимых в формате международных - результаты внешней оценки качества обучения по предметным результатам и сформированности метапредметных умений (инструментарий МРКО); - самоанализ деятельности педагогов с использованием инструментария МРКО; - анализ выполнения планов внеурочной и воспитательной деятельности; - анализ выполнения подпрограмм основных образовательных программ; - анализ реализации программ дополнительного образования обучающихся; - анализ состояния материально-финансового обеспечения МБОУ «Карповская СШ» 6.6 Периодичность проведения процедур ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте ВСОКО. Объекты ВСОКО 1. Предметные результаты 2. Метапредметные результаты обучения 3. Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственноэтическая ориентация) 4. Здоровье обучающихся Показатели Результаты Для каждого предмета учебного плана: определяется доля неуспевающих, доля обучающихся на «4» и «5», средний процент выполнения заданий диагностической работы (по уровням образования и по параллелям); производится сравнение с данными независимой диагностики (в том числе результатов итоговой аттестации). Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы. Сравнение с данными диагностики. Уровень сформированности планируемых результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы. Сравнение с данными независимой диагностики. Методы оценки Промежуточный и итоговый контроль Промежуточный и итоговый контроль Мониторинговые исследования Динамика в доли обучающихся, Наблюдение имеющих отклонения в здоровье. Доля обучающихся, которые занимаются спортом. Процент пропусков уроков по болезни. 5. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях и т. п. Доля участвовавших в олимпиадах, Наблюдение конкурсах, соревнованиях, фестивалях (по уровням). Доля призёров и победителей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях (по уровням). 6. Изучение Доля обучающихся и родителей Анкетирование запросов (законных представителей), обучающихся и положительно высказавшихся по родителей каждому предмету и отдельно по (законных личностным и метапредметным представителей) на результатам обучения. предоставление образовательных услуг и удовлетворённости результатами обучения Реализация образовательного процесса 1. Основные Соответствие образовательной Экспертиза образовательные программы ФГОС и контингенту программы обучающихся 2. Статистические данные о запросах и Анкетирование Дополнительные пожеланиях со стороны родителей и образовательные обучающихся. Доля обучающихся, программы занимающихся по программам дополнительного образования. 3. Реализация Соответствие учебных планов и Экспертиза учебных планов и рабочих программ ФГОС рабочих программ 4. Качество уроков Число взаимопосещений уроков Наблюдение и индивидуальной учителями. Организация помощи часто работы с болеющим и имеющим трудности в обучающимися обучении ученикам со стороны педагогических работников. 5. Качество Доля родителей каждого класса, Анкетирование реализации плана положительно высказавшихся по внеурочной качеству внеурочной деятельности по деятельности каждому предмету и отдельно по (включая классное классному руководству. руководство). 6. Взаимодействие Доля учеников, родителей (законных Анкетирование с социальной представителей) и педагогических сферой работников, положительно микрорайона и высказавшихся об уровне города взаимодействия с социальной сферой села и района. Условия, обеспечивающие образовательный процесс 1. Материальнотехническое обеспечение 2. Информационнометодическое обеспечение (включая средства ИКТ) 3. Санитарногигиенические и эстетические условия 4. Медицинское сопровождение и организация питания в Школе 5. Психологическое сопровождение образовательного процесса 6. Взаимодействие с социальной сферой микрорайона и города Соответствие материальнотехнического обеспечения требованиям ФГОС. Удовлетворённость родителей Соответствие информационнометодических условий требованиям ФГОС. Удовлетворённость родителей. Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в Школе. Для учеников и родителей, положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и организации питания в Школе Доля учеников, родителей (законных представителей) и педагогических работников, высказавшихся о психологическом сопровождении образовательного процесса. Доля учеников, родителей (законных представителей) и педагогических работников, положительно высказавшихся об уровне взаимодействия с социальной сферой села и района. 7. Кадровое Укомплектованность педагогическими обеспечение кадрами, имеющими необходимую квалификацию,покаждомуиз предметов учебного плана, в том числе: доляпедагогическихработников, имеющих высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах и т.п.; доля педагогических работников, имеющих опубликованные методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы, Экспертиза Анкетирование Экспертиза Анкетирование Анкетирование Анкетирование Анкетирование Анкетирование Экспертиза Наблюдение 8. Общественногосударственное управление и стимулирование качества образования 9. Документооборот и нормативноправовое обеспечение открытые мероприятия. Доля учеников, родителей (законных представителей) и педагогических работников, положительно высказавшихся об уровне общественно-государственного управления в школе. Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Совета Школы. Экспертиза Анкетирование Доля педагогических работников, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования. Соответствие требованиям к Экспертиза документообороту. Полнота нормативно-правового обеспечения. 6.7.Функционирование ВСОКО регламентируются соответствующими школьными локальными актами. 6.8. Годовая промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень подготовки учащихся (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация учащихся переводных классов за год проводится на основании отметок промежуточной аттестации за четверти (полугодия) как средняя арифметическая в пользу ученика. 6.9. Установление уровня образовательных достижений учащихся школы расширяет возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования. КИМы обеспечивают сопоставимость образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяют определить эффективность организации процесса образования в школе с целью получения объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного образования в школе в сравнении со средними качественными показателями в Городищенском муниципальном районе, Волгоградской области, Российской Федерации. 6.10. Результаты самообследования формируются как информационные справки, аналитические материалы, схемы, таблицы и другое, доводятся до сведения субъектов образовательного процесса. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса) № Параметр оценки 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.2. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования – основного общего образования – среднего общего образования 1.3. Формы получения образования в ОО: – очная – очно-заочная – заочная – индивидуальный учебный план – надомное обучение 1.4. Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма Единица измерения1 Человек Человек Человек Человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек – с применением дистанционных образовательных Имеется / не технологий имеется Количество человек – с применением электронного обучения Имеется / не имеется Количество человек 2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС 1 В ходе внутренней оценки необходимо оставить один из вариантов маркировки 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г. Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнение рабочих программ) Наличие программ воспитательной направленности Соответствует / не соответствует Имеется имеется / не Имеется имеется / не Имеется имеется / не Соответствует / не соответствует Да / Нет Имеется имеется Наличие плана-графика внеурочной деятельности в Имеется рамках ООП имеется Наличие рабочих программ и др. документации по Имеется направлениям внеурочной деятельности, имеется соответствие содержания заявленному направлению Реализация в полном объеме содержания Да / Нет программного материала по направлениям внеурочной деятельности Наличие программ работы с учащимися с низкой Имеется мотивацией к обучению имеется Наличие адаптированных образовательных программ Имеется имеется Наличие индивидуальных учебных планов и Имеется графиков имеется Наличие плана работы с молодыми талантами и Имеется мотивированными обучающимися имеется / не / не / не / не / не / не / не 3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования – ФГОС НОО Соответствует соответствует – ФГОС ООО Соответствует соответствует – ФГОС СОО Соответствует соответствует 3.2. Учет в ООП (по уровням общего образования) Имеется / специфики и традиций образовательной организации, имеется социального запроса потребителей образовательных услуг 3.3. Наличие в учебном плане обязательных предметных Имеется / областей и учебных предметов соответствующего имеется ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) 3.4. Наличие учебных планов для учащихся, Имеется / осваивающих ООП (по уровням общего образования) имеется в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся) 3.5. Соответствие объема часов за определенный период Соответствует обучения согласно требованиям соответствующего соответствует ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОО по уровням образования 3.6. Наличие материалов, подтверждающих учет в Имеется / учебном плане образовательных потребностей и имеется запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений 3.7. Наличие рабочих программ учебных предметов, Имеется / курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам имеется учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС 3.8. Реализация в полном объеме содержания Да / Нет программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ) 3.9. Наличие программы формирования и развития УУД Имеется / имеется 3.10. Наличие программы духовно-нравственного развития Имеется / обучающихся (для начального общего образования) имеется 3.1. / не / не / не не не не / не не не не не 3.11. Наличие программы социализации и воспитания Имеется обучающихся (для основного общего образования) имеется / не 3.12. Наличие плана внеурочной деятельности в рамках Имеется ООП, его обеспеченность рабочими программами и имеется др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению 3.13. Реализация в полном объеме содержания Да / Нет программного материала по направлениям внеурочной деятельности / не Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Структура оценки условий реализации основной образовательной программы (сводный бланк для стартовой и контрольной оценки) Группа условий Параметр оценки Единица измерения Кадровые Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности(профиля),вобщей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей чел./% чел./% чел./% чел./% Фактически Планируемы й показатель й показатель на старте ("дорожная карта") Факт выполнения "дорожной карты" численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность / удельный вес численности чел./% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность / удельный вес численности чел./% педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,вобщейчисленности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности чел./% педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Материаль Количество компьютеров в расчете на ноодного учащегося техническ Оснащенностьучебныхкабинетов(в соответствии с ФГОС / федеральными или ие, в т.ч. информац региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том ионнообразовате числе: – свыше 30 лет с обеспечением возможности льная работы на стационарных компьютерах или среда использования переносных компьютеров; – свыше 30 лет с медиатекой (включая ЭОР); – свыше 30 лет оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – свыше 30 лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – свыше 30 лет с контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная ед. ед./% да/нет чел./% кв. м Учебнометодичес кие деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебноед. методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников соответствует/ федеральному перечню не соответствует Соответствие содержания сайта соответствует/ требованиям ст. 29 Федерального закона не №273-ФЗ "Об образовании в Российской соответствует Федерации" Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы № Показатель 1. Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 2. Средний балл государственнойитоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3. Средний балл государственнойитоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 4. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 5. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 6. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 7. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 8. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 9. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 10. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 11. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 12. Численность / удельный вес численности выпускников 9 Единица измерения человек/% балл балл балл балл человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 13. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 14. Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 15. Численность/удельныйвесчисленностиучащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня 16. Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование суглубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 17. Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% человек/% человек/% человек /% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% Приложение 4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта) № Образовательн ый результат 1 Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуально го познавательног о стиля) Параметр оценки Индикатор Оценочная Исполнитель процедура Освоение понятий: Количество учащихся, Опрос или Классный – темперамент, демонстрирующих тест руководитель, характер, освоение указанных иное лицо, познавательный понятий и терминов исходя из стиль; кадровых – аудиал, визуал, возможностей кинестетик; Школы – анализ, синтез, дедукция, индукция; – знание, информация Опыт рефлексии Количество Статистическ Классный собственного стиля специальных занятий ий учет руководитель познавательной (психологодеятельности педагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих вебпрограмм, веб-лекций, Периодичност ь оценки 2*, 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально Ежегодно, в конце учебного года 2 Навыки работы Умение кодировать с информацией информацию (в том числе, полученную в сети интернет) посредством: – плана (простого, сложного, тезисного, цитатного); – тезисов; – конспекта; – таблицы; – схемы или графика; – кластера Умение реферировать и рецензировать информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицистического стиля обеспечивающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности Количество учащихся, Контрольные демонстрирующих работы владение указанными умениями Уроки защиты рефератов Педагогфилолог или иное лицо, исходя из кадровых возможностей Школы 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально 3 Смысловое чтение (читательская компетенция) Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения поставленной задачи) Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля) Мини-сессии публичных выступлений Количество учащихся, Комплексная демонстрирующих контрольная владение указанными работа умениями Ситуационные задачи и (или) проектные задачи. Педагогматематик или иное лицо, исходя из кадровых возможностей из кадровых возможностей Школы 4, 7, 9, 11 классы. Для вновь прибывших учащихся индивидуально Анализ текста Педагогфилолог или иное лицо, исходя из кадровых из кадровых возможностей Школы 4 Владение ИКТ- Умение использовать Количество учащихся, Самооценка Преподаватель 4*, 7, 9, 11 технологиями ИКТ-технологии в демонстрирующих учащихся в информатики классы. познавательной владение указанными ходе Для вновь деятельности и умениями анкетировани прибывших социальной практике я. учащихся – с соблюдением Отзыв индивидуально требований родителей эргономики, техники безопасности * По решению администрации Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися ООП* № 1 2 Образовательн ый результат Готовность к активной гражданской позиции Параметр оценки Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Индикатор Количество учащихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией СоциальноЕдиницы портфолио, культурный опыт подтверждающие учащихся социальнокультурный опыт учащегося Готовность к Понимание учащимся Количество продолжению собственных учащихся, образования на профессиональных своевременно профильном склонностей и ознакомленных с уровне, к способностей заключением выбору профиля психолога о Оценочная процедура Тестирование Исполнитель Психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественнополитических дисциплин Периодичност ь оценки Ежегодно, в конце учебного года Статистическ ий учет Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Статистическ ий учет Классный руководитель Первый раз на этапе предпрофильн ой подготовки (по окончании учащимися 7–8 3 Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, профессиональных склонностях и способностях учащихся Положительный опыт Количество углубленного учащихся, имеющих изучения дисциплин опыт углубленного учебного плана, изучения дисциплин соответствующих учебного плана, рекомендованному соответствующих профилю обучения рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения Количество учащимся проектов, учащихся, имеющих тематика которых завершенные и соответствует презентованные рекомендованному проекты, тематика профилю которых соответствует рекомендованному профилю обучения Освоение учащимися Количество существующих норм учащихся, морали, демонстрирующих национальных освоение содержания традиций, традиций понятий: ценностная этноса ориентация, нормы морали, национальная и этническая Статистическ ий учет Классный руководитель Статистическ ий учет Классный руководитель Опрос Психолог и (или) классный руководитель в рамках содержания рабочих программ по обществознани класса) Второй раз – по окончании уровня основного общего образования Ежегодно, в конце учебного года традиций этноса Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др. 4 Сформированно сть культуры здорового образа жизни 5 Сформированно сть основ экологической культуры Демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, идентичность, семья, брак и др. Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильность посещения занятий физической культурой Сокращения количества пропусков уроков по болезни Соблюдение элементарных правил гигиены Освоение понятий экологического содержания Статистическ ий учет ю и (или) литературе Классный руководитель Статистическ ий учет Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Преподаватель Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года Отзыв классного руководителя Опрос биологии совместно с социальной и профессиональной практике Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося Статистическ ий учет классным руководителем * Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 710858474967985478426001373498448859431888587392 Страхова Светлана Васильевна С 29.09.2022 по 29.09.2023