Публичный доклад 2024-2025.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карповская средняя школа»
Городищенского района Волгоградской области

Публичный ежегодный доклад

2025 год

Введение
Юридический и фактический адрес
403022 Волгоградская область, Городищенский район, село
Карповка, улица 51-Гв. Дивизии 5а
Лицензия
Серия 34 АД № 001107
Регистрационный номер 641
Дата выдачи лицензии 16 января 2012 года
Лицензия действительна - бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации
Серия 34 А01 №0000369
Регистрационный номер 98
Дата выдачи свидетельства 28 апреля 2014 года
В соответствии с установленным государственным статусом
образовательное учреждение реализует образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования базового уровня.

Директор школы: Страхова С.В.
Председатель Совета школы: Мещерякова Т.С.

1. История становления школы.
Впервые Карповская школа упоминается в конце 18 века. В 2007 году школа отметила
225-летний юбилей, пройдя за этот период путь от начальной церковно-приходской до
средней общеобразовательной.
В 1932 г. школа стала семилетней, после Отечественной войны, в 60-е годы 20 столетия основной восьмилетней, а в 1987 году получила статус средней общеобразовательной школы.
Учредителем является Администрация Городищенского района.
Карповская школа функционирует на территории Администрации Карповского сельского
поселения. В ведении которой находится два села - Карповка и Дмитриевка. Общее
количество жителей около 1 700 человек.
2. Сведения об обучающихся.
В 2024-2025 учебном году в школе обучалось 143 человека.
Распределение по ступеням обучения:
Всего

из них
мальчиков

Девочек

1 ступень
(начальная школа)

51

29

22

2 ступень
(основная школа)

79

44

35

3 ступень
(средняя школа)

8

5

3

ИТОГО:

138

78

60

По социальному составу:
38 %-из семей сельскохозяйственных работников;
36 %-из семей промышленных рабочих
25 %-из семей служащих
Из общего количества обучаемых : 38 % -из многодетных семей;
32 % -из неполных семей; 2 %- из неблагополучных семей.
По состоянию здоровья :
1 группа (основная)- 92 %
2 группа (подготовительная)-7 %
3 группа (специальная)- 1%

По успеваемости обучения за 2024-2025 уч.год:
Всего
уч-ся

Учатся на:

неуспевающие

5

4

3

138

10

43

68

0

100 %

8%

36%

56%

0%

не
аттестовано
10 (1 класс)
7%

3. Организационно-педагогическое «строение» школы.
- сменность : Карповская СШ работает в одну смену
продолжительность урока: 1 класс – 35 минут,
2-11классы – 40 минут.
- режим учебных занятий: начало учебных занятий в 8.30, согласно расписанию
уроков.
5 перемен: по 10 мин.-3
по 20 мин.-2
В школе 11 классов-комплектов (с 1 по 11-й), параллелей нет. Учащиеся распределены по
ступеням обучения следующим образом:
I ступень (1-4 кл.) - 51 чел.
II ступень (5-9 кл.) - 79 чел.
III ступень(10-11 кл.) - 8 чел.
Школа общеобразовательная, без углублённого изучения предметов. Использует базовые
общеобразовательные программы на всех ступенях обучения.
Преподавание в начальной школе ведется по традиционной системе («Школа XXI век»,
школа России). В 1 -4 классах обучение ведётся по новому ФГОСу начальной школы; в
основной школе введён ФГОС в 5-9 классах, 10-11 классах.
4. Состояние материально-технической базы школы.
Школа расположена в нетиповом, частично приспособленном здании. Классные комнаты
небольшие по площади (от 14 м2 до 46м2), кабинетной системы нет. Имеется 12
компьютеров, подключенных к Интернету. Используется мобильный компьютерный класс
(12 ноутбуков); интерактивных досок и проекторы к ним; аудио- и видеомагнитофоны, 3
телевизора для начальной школы и библиотеки; ноутбуки для администрации и бухгалтерии;
установлены компьютеры в учительской и библиотеке.
Есть спортивный зал ( по размерам не соответствует норме; не имеет душевых, но
выделены отдельные помещения для раздевалок) с основным набором спортивного инвентаря

( нет нормального помещения для хранения инвентаря).
Для преподавания практически всех предметов требуется замена или пополнение учебных
пособий. Постепенно этот процесс идет.
Полностью заменена школьная мебель во всех классных комнатах - приобретены новые
комплекты.
Пополняется библиотечный фонд школы. Все учащиеся, 100%, обеспечены учебниками.
Библиотека оснащена компьютером, телевизором, видео- и аудио магнитофонами.
В школе есть столовая на 32 посадочных места (приобретены новые табуреты). Столовая
оснащена электроплитами, электротитаном; есть холодильник, морозильная камера,
необходимый комплект посуды (требует пополнения и частичной замены). Установлена
система оповещения. По указу Президента в школе смонтирван флагшток. Школьная
площадка покрыта асфальтом.
В отдельном здании расположены мастерские по трудовому обучению: швейная , в
которой есть швейные машинки (9шт).
С 1998 года школа перешла на автономное газовое отопление (есть своя котельная).
Школьное здание имеет водопровод, туалетные комнаты, в которых проведён летом 2013 года
капитальный ремонт. В основном школьном здании и здании мастерских закончена замена
всех оконных рам. В 2020 году произведен капитальный ремонт крыши основного здания.
Для подвоза учащихся имеется школьный микроавтобус. 5 учащихся из х.Дмитриевка
ежедневно доставляются на учебные занятия в Карповскую СШ.
В целом школа имеет всё самое основное из материально-технического оборудования, но
по минимуму, особенно в предметном оборудовании. Поэтому задача обновления учебного
оборудования стоит на первом месте.
5. Характеристика окружающего социума
Школа расположена в с.Карповка Городищенского района в 45 км от г. Волгограда. На
территории села расположено базовое предприятие ООО «Совхоз Карповский», 4 частных
торговых точки, 2 фермерских хозяйства, медпункт, почтовое отделение, объекты
соцкультбыта (сельская библиотека, ДК), Храм, детский садик. Основная часть населения с/х
рабочие( 65 %). а также служащие, торговые работники, промышленные рабочие работают за
пределами села: г.Волгоград и др. населенные пункты).
Уровень образования большей части населения - начально-профессиональный (ПТУ) и
средне-специальный, высшее образование имеют примерно 7 % взрослого населения.

Значимость образования для подавляющего большинства родителей не очень велика.
Родителей больше всего волнует занятость детей в течение дня («чтобы были под
присмотром»). Опрос родителей показывает, что они больше внимания уделяют в работе
школы внеклассным развлекательным мероприятиям, именно организация досуга детей их
волнует больше всего. 94 % родителей удовлетворяют требования, предъявляемым в школе
учащимся (особенно к поведению), 6 % желают, чтобы эти требования были еще жестче. Тем
не менее, в последние три года выявился контингент родителей (25-30 %), которые более
пристальное внимание уделяют учебной деятельности.
Этих родителей интересует и качество преподавания, и правильность оценивания знаний их
детей, и те умения и навыки, которые дети получают по окончании школы. Эта группа
родителей всегда высказывает пожелания в необходимости увеличения часов для
факультативов, занятий по интересам; увеличения перечня элективных курсов.
Из этого следует, что школе необходимо строить свою работу в направлении создания
такой школьной среды, в которой будут гармонично соорганизованы процессы обучения,
воспитания, социализации и взросления детей, при этом ведущей формой образовательного
процесса будет воспитание.
6. Сведения о педагогах.
В школе сложился вполне опытный и квалифицированный коллектив. В текущем
году процедуру аттестации прошли пять педагогов и директор школы (на СЗД), один педагог
защитился на высшую кв. категорию. В итоге из 19-ти работающих педагогов – 1 имеет
первую кв. категорию, 1 – высшую, 15 аттестованы на соответствие занимаемой должности, 4
– без категории. Из 19 человек – 19 с высшим профессиональным образованием. Итог по
аттестации кадров представлен в Приложении 1.
Приложение №1
№ Период
Общее
п/
кол-во
п
работн
иков

1

2024-2025 19

Аттестованы на категории (количество, %)
Iкв.кат %
Выс % СЗД %
Нет %
.
шая
кате
г.

-

-

-

-

6

31,5

4

21

Отка
з от
аттес
таци
ив
Цент
ре
аттес
таци
и
-

2

19
Всего в
школе(ат
тестованы в
течение 5
лет)

1

5,3
%

1

5,3
%

15

%
79
%

4

%
21
%

-

Возрастно-половой состав: 10% (2 чел.)- мужчины, 90 % (17 чел)- женщины; средний
возраст педагогов-42 года.
Пять человек имеют отраслевые награды Министерства образования и науки РФ.
37 % педагогов (7 чел) занимаются научно-методической работой (имеют публикации).
В 2024-2025 учебном году курсовая подготовка педагогов была направлена на
совершенствование педагогического мастерства преподавания учебных предметов, а также
для работы в соответствии с обновлёнными ФГОС и ФООП. (приложения 1,2).
В школе не первый год ведётся консультативная работа, проводятся практические
занятия по формированию навыков работы в ЕИС и использования интернет-ресурсов для
самообразования педагогов. Совершенствование личностного и профессионального уровня
руководителей и педагогов учреждения осуществляется посредством их участия в районных,
областных, региональных и федеральных вебинарах, семинарах, научно-практических
конференциях. Большое внимание уделялось формированию навыков работы на таких
сайтах, как Единое содержание образования, Институт стратегии развития образования
Российской академии образования (банк заданий по формированию функциональной
грамотности), Российская электронная школа ; анализу непосредственно практической
урочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования, выявлению
проблемных вопросов. Сложности проявлялись в технологии проведения уроков в
рамках инклюзивного и дифференцированного обучения: если при проведении
дополнительных и консультативных занятий проблем не было, то на уроках
совмещение работы по разным программам и с учащимися разного уровня продолжают
вызывать затруднения. Проблемные вопросы рассматривались на методических
совещаниях школьных предметных кафедр и методических совещаниях. Педагоги
принимали активное участие в работе РМО, региональных предметных конференциях,
в вебинарах. Особенно активизировалась работа по самообразованию: педагоги активно
стали участвовать в обучающих вебинарах, в дистанционных конкурсах, семинарах,
форумах, тестированиях: в текущем году было принято участие в 16 вебинарах, 2
конференциях, 3 семинарах, 1 видеолекции, в 1-м форуме, в 1-й онлайн-олимпиаде, в 1-й
социальной практике, 1-м онлайн-тренинге. И это всё помимо официальных курсов и
мероприятий внутришкольного повышения квалификации.

Приложение №1
Наименование
ОУ
МБОУ
«Карповская
СШ»
Руководящие
работники

Информация о повышении квалификации руководящих и педагогических работников
Всего
Повысили
Не повысили Повысили квалиф. в
Наименование курсов, кол-во часов,
работни квалифика квалифик. за 2024-25 уч.г. (общее колорганизация (2024- 2025 уч.г.)
ков
цию за
посл. 3 года
во; ФИО работ-в)
(кол-во) посл. 3 года (кол-во)
(кол-во)
1

Педагогические 18
работники

1

18

-

-

1 – Страхова С.В.,
директор

10 (55,6%) человек
прошли тематические
предметные и
общеобразовательные
курсы в соответствии с
перспективным планом

1.«Компетенции кл. руководителей и педагогов школ в
вопросах профилактики суицидального поведения
учащихся. Профилактика детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»; 180 ч.»; ООО
«НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная
платформа «Педагогический университет РФ;
г. Брянск
2.«Финансовая культура в образовательной
организации», 36 ч. РАНХ и ГС, г. Москва
3. «Инклюзивное образование 2024-2025: работа с
обучающимися с ОВЗ в специфике новых
нормативных документов и методических
рекомендаций. Компетенции учителя в специальной
(коррекционной) педагогике», 144ч.
ООО «ГК СВ Люкс Медиа»; г. Брянск
4. «Интеграция информационных технологий и
коммуникационных инструментов в
профессиональную деятельность педагога в рамках
реализации ФОП», 36 ч. Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума «Педагоги России: инновации
в образовании», г. Екатеринбург.
5. «Особенности организации перевозок обучающихся
ОО»,36 ч. ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний», г. Москва.

курсовой подготовки, а
также по обновлённым
ФГОС и ФООП:

1. Филенберг Татьяна
Сергеевна, учитель
географии

1) «Технологии обучения и воспитания детей
с ОВЗ», 16 ч.» Центр развития педагогики на
базе образовательной платформы «АРТталант»,
г. Санкт-Петербург

2. Астраханцева
Антонина Николаевна,
старший методист;
учитель географии

1) «Технологии обучения и воспитания детей
с ОВЗ», 16 ч.» Центр развития педагогики на
базе образовательной платформы «АРТталант»,
г. Санкт-Петербург

3. Калач Илья
Николаевич, учитель
ОБЖ и физкультуры.

1. ««Подготовка тьюторов для реализации
курса «Учебный предмет «ОБЗР: практикоориентированное обучение»; 24 ч.» ГАУ ДПО
«ВГАПО»

4. Нестерова Людмила
Алексеевна, старший
методист (учитель
русского языка и
литературы)

1.«Преподавание курса «Семьеведение»
согласно ФГОС и ФООП ООО и СОО», 72 ч.
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»; г. Саратов
2.« Механизмы создания и организации
деятельности школьных театров»,

ГАУ ДПО «ВГАПО».
3. «Технологии обучения и воспитания детей
с ОВЗ», 16 ч. Центр развития педагогики на
базе образовательной платформы «АРТталант»,
г. Санкт-Петербург
5. Стародубов Руслан
Евгеньевич, учитель
физики

1) «Особенности реализации
образовательных программ по физике в
контексте подготовки к оценочным
процедурам ОГЭ,ЕГЭ,ВПР, оценки
функциональной грамотности» 54 ч, ГАУ
ДПО «ВГАПО», кафедра 3.1.
2) «Особенности реализации обновлённых
ФГОС по естественно-научным дисциплинам
(биология, химия, физика) в контексте
подготовки учеников к оценочным
процедурам»; 72 ч. ГАУ ДПО «ВГАПО»,
г. Волгоград

6)Цомик Светлана
Сергеевна, учитель
начальных классов

1) «Технологии обучения и воспитания детей
с ОВЗ», 16 ч. Центр развития педагогики на
базе образовательной платформы «АРТталант»,
г. Санкт-Петербург.
2) «Современные методы и технологии
преподавания в начальной школе по ФГОС»,
72 ч. ООО «Мультиурок», г. Смоленск

7)Мещерякова Татьяна
Сергеевна, педагогбиблиотекарь

1)«Методика работы с информационными
ресурсами глобальных и национальных
сетевых поисковых сервисов библиотек и
информационно-библиотечных центров в

условиях реализации ФГОС»; 72 ч. ООО
«Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний»; г. Красноярск
8)Швыдкая Татьяна
Дмитриевна, учитель
нач.классов, ОРКСЭ
9) Панферова Валерия
Анатольевна, учитель
математики; секретарь
10)Сердюкова Юлия
Анатольевна, учитель
химии-биологии

1«Предметное содержание и методика
преподавания модуля «Основы православной
культуры» в четвёртом классе»,54 ч. ВГАПО
1) «Особенности организации перевозок
обучающихся ОО»,36 ч. ООО «Центр
повышения квалификации и переподготовки
«Луч знаний», г. Москва.
1)»Современные достижения отечественной
науки для обеспечения технологического
суверенитета страны (химия),28 ч. Цифровая
система ДПО.

Приложения к анализу методической работы МБОУ «Карповская СШ» за 2024-2025
учебный год
Приложение №2
Информация о профессиональной переподготовке педагогических работников
Наименование
Всего
Количество
Кол-во педагогов, Кол-во педагогов,
Оу
работников педагогов,
не имеющих
прошедших
(кол-во)
имеющих
профессиональное профессиональную
профессиональное образование,
переподготовку в
образование,
соответствующее
2024-2025 учебном
соответствующее
преподаваемому
году
преподаваемому
предмету
предмету
МБОУ
19
19
1
«Карповская
СШ»

Достижение за последние 3 года:

Показатели

2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

Всего учащихся

142

142

138

Из них 1 кл.

16

14

10

Учатся на «5»

9

10

10

«4»

39

48

43

«3»

74

73

68

«2»

3

0

0

Успеваемость, %

98

100

100

Качество, %

38

48

44

Процент поступления выпускников в ВУЗы от числа окончивших школу :
Уч. год

Кол-во выпускников Число поступивших в
ВУЗы

% поступивших от
общего
числа выпускников

2013-2014

5

5

100

2014-2015

7

6

88

2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025

11
5
6
1
5
3
3
7
4
4

5
1
5
1
3
3
3
4
4
1

45
20
83
100
60
100
100
57
100
25

Активно используются Интернет-ресурсы (сайты «Социальная сеть работников
образования», «Про школу», «Коллекция презентаций», «Открытый урок», «Единый
урок», «РЭШ», «Уч.мет». «Психологическая лаборатория», «Минобр. РФ» и др.);
функционируют две школьные педагогические интернет-группы, в которых педагоги
обмениваются оперативной информацией по учебной и воспитательной деятельности;
но серьёзным препятствием работы в сети остаётся очень низкое качество оборудования
и нестабильность связи.
В 2024-2025 учебном году в своей работе все педагоги школы использовали
федеральные и модифицированные учебные программы по предметам и дополнительным
курсам: 3 спецкурса по русскому языку: для 10-11 классов, русскому языку для 9 класса, 2
спецкурса по математике в 9 и 11 классах, 3 предмета школьного компонента («Основы

астрономии» для 10 класса, «История родного русского языка и русской литературы для 13,5,7,8 классов; «ГТО» для 5,7,8 классов), 2 предмета регионального компонента:
«Краеведение» и «Практикум по географии» для 6 класса. Качество преподавания по
отдельным предметам варьирует от 27% (математика) до 100% (музыка, ОБЗР, труд,
физкультура) : в ШМК гуманитарных и филологических дисциплин средние
показатели качества - от 50 (русский язык) до 100% (музыка); в ШМК естественноматематических дисциплин – от 27 (математика) до 100% (ОБЗР, труд, физкультура); в
среднем качество знаний по двум предметным направлениям оказались практически
равными: 80% среди гуманитарных дисциплин и 80,6% - среди естественноматематических; в ШМК начальных классов – 56%. В итоге: качество знаний
уменьшилось на 6,7% по гуманитарным предметам, уменьшилось на 2,4% по
естественным предметам и уменьшилось на 5,5% в ШМК начальных классов.
Уменьшение качества знаний по всем предметным ШМК – повод для серьёзных
размышлений и внесении корректив в организацию УВП. Такое понижение не
случайно: идёт явный перекос в сторону «развлечений», т.е. дети задействованы в
мероприятиях сверх меры и им просто некогда учиться.
Большое внимание уделялось вопросам оценки качества образования: сопоставление
результатов внутренней и внешней оценок, выполнению программы внеурочной
деятельности в 1-11-х классах согласно ФГОС и образовательным программам всех уровней
образования. В течение всего года проводился мониторинг работы ШМК, заслушивались
промежуточные отчёты руководителей на организационных заседаниях методсовета.
Использовались опросники среди педагогов по изучению мотивации профессиональной
деятельности и имеющихся затруднений. Изменилось отношение педагогов к
профессиональной деятельности: заметно проявляется профессиональное выгорание, т.к.
коллектив возрастной; главным мотивирующим фактором в своей работе для большинства
как молодых, так и возрастных педагогов (95%) становится материальный стимул, т.к.
уровень жизни продолжает ухудшаться. Главным же нервирующим фактором, создающим
массу затруднений, остаётся большое количество различных отчётов, писем с
требованиями провести какие-то срочные внеплановые мероприятия и предоставить не
только письменный, но и фотоотчёт, а также внеплановые курсы. Всё это отвлекает от
качественной подготовки к урокам и не доставляет удовлетворения, т.к. многое
приходится делать «на бегу». Полное бесправие учителя, непомерные требования и
низкий оклад не привносят энтузиазма в работу. Впервые за многие годы в школе остро
встал вопрос замещения кадров – желающие работать в школе «в очередь не стоят». В
текущем году эту проблему получилось решить, но на очереди следующая «волна».
Инновационная деятельность школы связана с переходом на обновлённые ФГОС и
ФООП: изменения в нормативной базе; изучение структуры и особенностей учебного плана и
федеральных рабочих программ; работа с банками заданий по формированию
функциональной грамотности обучающихся; работа по формированию навыков составления
учебных заданий, проектных задач для определения уровня метапредметных результатов
обучения, корректировка системы оценивания промежуточных и итоговых результатов.
Необходимо было более углублённо изучать и апробировать на практике
разнообразные дифференцированные задания, выстроенные в рамках системнодеятельностного подхода; менять структурные элементы технологической карты уроков в
соответствии с требованиями формирования «4-К-компетенций» у обучающихся – это всё в
рамках перехода на обновлённые ФГОС и ФООП. Продолжилось изучение различных ЭОР и
возможности их использования в школьной практике.

В течение 2024-2025 уч. года продолжалась проектная и творческая деятельность
педагогов по двум направлениям:
- подготовка учебных проектов вместе с учащимися (в ходе учебной деятельности в
соответствии с учебными программами по предметам);
- участие педагогов в творческих профессиональных конкурсах по вопросам УВП.
В учебной и внеурочной деятельности стало привычным использование проектных и
ИК-технологий, интернет-ресурсов. Но по ступеням обучения есть свои предпочтения:
педагоги начальной школы используют игровые технологии и мини-проекты, в основной
школе – проектные, в старшей - лекционно-семинарская, ИКТ и проектная. На уроках
продолжилась отработка применения активных форм организации учебной деятельности
учащихся: самостоятельные практические работы с различными источниками информации;
составление планов, схем, характеристик учебных объектов и проведение сравнительных
анализов, выполнение проектов; организация парной и групповой форм деятельности
учащихся, что соответствует задачам регионального проекта «Современная школа». В
рамках этого же проекта в школе продолжили работу 2 лаборатории: химикобиологическая и физико-технологическая «Точки роста». (см. Приложения 2 и 3).
В

соответствии

с

региональным

проектом

«Учитель

будущего»

в

школе

осуществляется регулярное и непрерывное повышение профессионального мастерства
педагогических работников, прежде всего, через курсовую подготовку и переподготовку. В
текущем году три педагога прошли курсы в рамках данного проекта.
В период с 1987 по 2025 год (36 лет со времени образования средней школы)
было выпущено 23 медалиста.
Но по годам показатели различаются:
2000-2001- 2 чел. (золото, серебро)
2001-2002- 5 чел. (3 золотые, 2 серебряные медали)
2002-2003- 1 чел. (1 серебряная)
2003-2004- 2 чел. (2 золотые)
2005-2010 - нет
2011 г.-2 (серебро)
2012 г.- 3(серебро)
2013 г –нет
2014 г – 1 ч, Иванов Н. (серебро)
2015г – нет
2016 г- 1 ч, Иванов Д. (серебро)
2017 г- нет

2018 г- 1
2019 –нет
2020 -2
2021 – нет
2022- нет
2023 -1
2024-2
2025- нет
Кандидатов на 2026 год -нет.
Тем не менее, учащиеся на «4» и «5» заканчивающие школу, как правило, все поступают в
ВУЗы или средние специальные учреждения.
Творческие и проектные группы учителей из разных ШМК занимались подготовкой
учебных

проектов,

научно-исследовательской деятельностью учащихся, подготовкой к

олимпиадам и участию в различных конкурсах. В итоге учащиеся
дипломами,

грамотами,

благодарственными

письмами,

школы награждены

сертификатами

победителей,

призёров, лауреатов и участников районных, областных, общероссийских мероприятий.
В методической работе использовались разнообразные формы работы. Наиболее
эффективной и интересной можно считать теоретические и практические семинары

с

использованием презентаций и постановкой проблемных задач. В ходе таких семинаров идёт
активный обмен мнениями, опытом, нахождение общих решений приёмом « мозгового
штурма», организацией « круглого стола». Для решения текущих вопросов, которые
возникали в ходе работы, проводились методические оперативки. Работала Школа
педагогического мастерства. Работа этой школы проводилась в форме индивидуальных и
групповых консультаций и практических занятий по вопросам структурирования уроков
разных типов и использования ИКТ, совершенствования навыков работы с электронным
дневником, обучения работы в ЕИС.
В школе нет методического кабинета (не позволяют имеющиеся площади), но есть
методический уголок, в котором периодически помещается актуальная информация. С
формированием

ИКТ-компетентности

педагогов

практически

отпала

надобность

в

оформлении объёмной стендовой информации. Достаточно предоставить ссылки на нужные
сайты

и

педагоги

современного

самостоятельно

урока,

находят

педагогическим

необходимые

технологиям,

материалы

организации

по

вопросам

проектной

и

исследовательской деятельности, по самообразованию, по самоанализу урока, по вопросам

аттестации, по работе с родителями,

по обобщению опыта работы педагогов, а также

разработки уроков и внеклассных мероприятий по предметам, аттестационные материалы.
Активно используются Интернет-ресурсы (сайты «Социальная сеть работников
образования», «Про школу», «Коллекция презентаций», «Открытый урок», «Единый
урок», «РЭШ», «Уч.мет». «Психологическая лаборатория», «Минобр. РФ» и др.), но
серьёзным препятствием работы в сети остаётся очень низкое качество оборудования и
нестабильность связи.

Результаты воспитательной работы
Воспитательная работа в МБОУ «Карповская СШ» с.Карповка реализовывалась в 20242025 учебном году в соответствии с Основной общеобразовательной программой школы,
которая включала в себя рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы по трем ступеням образования.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том
числе укрепление их психического здоровья и физическое воспитание. РПВ реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой МБОУ «Карповская СШ»
совместно с семьей и другими институтами воспитания, предусматривает приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям - нравственным
ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым из
поколения в поколение, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого
культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое
уникальное
проявление
в
духовном, историческом и культурном развитии
многонационального народа России.
Достижению поставленной цели воспитания ( личностное развитие обучающихся)
способствовало решение следующих основных задач:
реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
поддержка традиций их коллективного планирования, организации, проведения
и анализа в школьном сообществе;
реализация потенциала
классного руководства в воспитании
обучающихся, активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлечение обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по

школьным программам внеурочной деятельности и ДОП образования, реализация их
воспитательные возможности;
использование в воспитании детей возможности школьного урока,
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
инициирование и поддержка ученического самоуправления как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
организация для обучающихся экскурсий (в т.ч. виртуальных) и реализация их
воспитательного потенциала;
организация профориентационной работы с обучающимися;
развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее
воспитательных возможностей;
организация работы с семьями обучающихся, их родителями (законными
представителями), направленной на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволила организовать в
образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и
педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
обучающихся.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
Интеллектуальное;
Духовно-нравственное воспитание;
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Профилактическое;
Взаимодействие с родителями;
Деятельность детских общественных объединений;
Развитие ученического самоуправления.
Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются
следующие основные нормативно-правовые документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании»;
Федеральное законодательство «Об охране здоровья школьников»,
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Основная общеобразовательная программа, включающая рабочую программу
воспитания МБОУ «Карповская СШ»
Устав МБОУ «Карповская СШ»;
Локальные акты МБОУ «Карповская СШ»

По итогам воспитательной деятельности школы за 2024 – 2025 учебный год, следует
отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовывать
программу воспитания, решать поставленные перед ним задачи.
1. Классное руководство: количество классных руководителей в школе, их работа с
классом, индивидуальная работа с учащимися, как подводились итоги работы классных
руководителей.
Для реализации воспитательных задач были задействованы следующие кадры: 1 советник
по воспитанию, 11 классных руководителей, 1 педагог дополнительного образования.
Осуществляя классное руководство, педагоги организуют работу с коллективами классов;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителямипредметниками, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями. Основной целью деятельности классного руководителя является
создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной
социализации в обществе.
Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям:
1. Индивидуальная работа с обучающимися;
2. Работа с классным коллективом;
3. Работа с учителями-предметниками;
4. Работа с родителями или их официальными представителями.
В 2024/2025 учебном году все классные руководители осуществляли воспитательную
деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы по трем ступеням образования.
Анализ деятельности классных руководителей осуществлялся на основе количественного
и качественного анализа, который включал в себя ежедневный мониторинг посещаемости
школьников, мониторинг успеваемости, анализ участия учащихся класса в мероприятиях
различного уровня и работу с родителями.
Еженедельно проводились классные часы с целью осуществления плодотворного и
доверительного общения педагога и школьников, основанного на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Проводились классные мероприятия, приуроченные к различным праздникам
(празднование Дня защитника Отечества, 8 марта, и др.), с целью сплочения коллектива
класса через игры и тренинги; однодневные экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями.
Индивидуальная работа с учащимися
осуществлялась классными руководителями через:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в
организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего

трудоустройства, успеваемость и т.п.).
индивидуальная работа со школьниками класса
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
проведение мини-педсоветов с приглашением родителей, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения
усилий в деле обучения и воспитания детей.
Регулярно организуются встречи школьников с сотрудниками ПДН, пожарной части
п.Новый Рогачик, ГИБДД в рамках межведомственного взаимодействия, беседы со
специалистом по делам молодёжи Карповского Центра культуры ( тематика бесед:
солидарность в борьбе с терроризмом, профилактика вредных привычек, этикет в соцсетях)
Результативность деятельности классных руководителей можно оценить по ряду
мероприятий с обучающимися:
– массовым воспитательным делам класса;
– участии классного коллектива в общих делах школы;
– организации участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные
конкурсы, экскурсии);
– умении разрешать конфликты (ученик-ученик, ученик-учитель);
– вовлечении каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность.
2. Работа с родителями (как взаимодействует школа с родителями, совместные
мероприятия, участие родителей в жизни школы, какие родительские собрания,
лектории проведены, количество родителей, привлеченных к работе в школе).
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о
жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников (2 – общешкольных, в сентябре и
апреле, классные родительские собрания проводились раз в четверть);
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения
их детей; организация мероприятий ( Школьная ярмарка, экскурсии в Рязань, в Нижний
Новгород, поездка в Иловлю и Ольховку, кинотеатры, музеи).
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса. Классные

руководители систематически проводят инструктажи по технике безопасности и
безопасности жизнедеятельности в течение учебного года и перед каникулами, о чем
свидетельствуют записи в соответствующих журналах.
Для родителей проводились лектории на темы:
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.
О мерах поощрения и наказания детей в семье.
Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей.
Воспитание у детей честности и правдивости.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
О половом воспитании детей в семье.
Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье.
Как помочь школьникам выбрать профессию.
Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.
Правила и ошибки выбора профессии.
Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной
адаптации.
3. Работа в пришкольных летних лагерях по программе «Содружество Орлят
России», работа летнего пришкольного лагеря.
В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дружба» в период со 2 июня по
27 июня (включительно) 2025 года отдыхали 42 учащихся. Лагерь размещается на базе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карповская средняя
школа».
В целях создания условий для эффективной работы оздоровительного лагеря,
организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего лагеря
«Содружество орлят России». Программа универсальна, так как может использоваться для
работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и
состояния здоровья.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Ценности Родины и
природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности
человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно- нравственного и
социального направлений воспитания. Ценность знания лежит в основе
познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе
направления физического воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового
направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического
направления воспитания.
Программа смены предполагает подготовку и реализацию коллективного
творческого дела, согласно всем шести этапам КТД (по И. П. Иванову): совместное
создание взрослыми и детьми большого общего Праздника в рамках игровой модели
смены. Данный подход позволяет соблюсти оптимальное соотношение видов

деятельности, заранее придуманных и структурированных взрослыми, и произвольных
активностей, что обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества, идей и
замыслов.
Смена в пришкольном лагере становится своеобразным знакомством с
программой «Орлята России», направленной на развитие социальной активности
школьников младших классов. В рамках смены воспитанники познакомятся с треками
проекта Орлята России: «Орлѐнок–Эрудит»,
«Орлѐнок–Доброволец», «Орлѐнок–Мастер»,«Орлѐнок–Спортсмен»,
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»,«Орлѐнок–Эколог»,
«Орлѐнок – Лидер». Это поможет пробудить интерес к проекту «Орлята России» и в
учебном году стать его активными участниками.
Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели
«Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая модель
обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 7-12 лет. Для каждого
дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне
определено ключевое дело на уровне лагеря.
При реализации программы смены учитываются памятные даты,
государственные и национальные праздники Российской Федерации, которые
выпадают в период реализации летней смены: 1 июня - День защиты детей; 6 июня день русского языка, Пушкинский день; 12 июня - День России; 22 июня - День памяти
и скорби.
Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке
подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий,
ежедневно отряды получали задание и план подготовки к общему мероприятию.
Обязательным (при ясной погоде) было проведение утренней зарядки на свежем воздухе;
в течение лагерного дня ребята обеспечивались двухразовым питанием (завтрак и обед),
участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых
мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги
дня.
В оздоровительном лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей:
подготовлены отрядные комнаты, помещения для игр, спортивный зал и площадка. При
лагере работали кружки по интересам: «Мастерица» (вышивание крестиком), компьютерный.
Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов
использовались кабинеты начальной школы, оснащённые компьютером. Для ежедневных
прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую
погоду), площадка на территории школы и сельский стадион.
В лагере проведены «Минутки здоровья», пропагандирующие здоровый образ жизни:
«Мы за здоровый образ жизни», «Правильное питание – залог здоровья!», «Скажи
наркотикам – нет!», «Здоровым быть стильно и модно».
Одним из важных направлений деятельности лагеря, является направление, отвечающее за
информированность детей в отрядах, связанное с изучением родного края, его истории и
современности. Воспитателями лагеря провели мероприятия: познавательное занятие

«Народы России», просмотр видеофильма «История России», конкурс рисунков «Я вижу
мир», посещение школьной и сельской библиотек, презентация «Символы России» Также
проводилась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном
пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках,
на воде, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и
взаимопомощи.
В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по
времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На стадионе и в
спортивном зале дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон,
знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены
следующие спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе,
спортивные игры «Играю я – играют друзья» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты
«Ура! Каникулы», игры-беседы «Береги свою жизнь» и «Травматизм – всегда опасно»,
«Спорт в твоей жизни», спортивный праздник «Летние забавы», спортивное мероприятие
«Морской бой», практическое занятие «Путешествие в страну Витаминию», соревнования на
велосипедах и др.
Была проведена учебная эвакуация. Проведены беседы с детьми по тематике действий в
чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны. Проведена объектовая тренировка. Все
дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам.
Педагоги – воспитатели, работающие в лагере «Дружба», создавали
комфортные психологические условия для ребят на основе позитивного общения учитель –
ученик, формировали у ребенка желание к творческой деятельности.
Воспитатели пришкольного лагеря «Дружба» стремились создать безопасные условия
для жизни детей.
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы
каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты
и направления воспитательной концепции.
Воспитательные
мероприятия,
проводимые
педагогами
–
воспитателями,
развивали интеллектуальные и творческие способности ребят. Дети пришкольного лагеря
«Дружба» посещали школьную и сельскую библиотеку, где принимали участие в различных
конкурсах и играх, таких, как «Чудный остров сказок Пушкина», акция «Россия – это Я»,
«День дружбы и единения славян», «День рождения воздушного шарика». Так же были
организованы экскурсии в краеведческий музей и поселковую библиотеку п. Новый Рогачик,
посещение выставки картин художника Г.С. Морозенкова. Была организована поездка в
кинотеатр г.Калач на Дону, парк культуры и отдыха Пятиморска.
Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о
политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у них
уважения к государственной символике. На решение этой задачи нацелены мероприятия,
приуроченные к празднованию Дня независимости России (12 июня), дня памяти и скорби
(22 июня). В этот день ребята посетили братскую могилу, был проведен митинг, экскурсия в
школьный музей. Нелегкую задачу донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до
молодого поколения, привить ему любовь к Родине, мы решаем в нашей повседневной
деятельности и в ходе мероприятий, применяя различные формы и методы работы. Умение
общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание
и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка.
Поэтому в этом направлении проводились различные игры на сплочение коллектива,
проводятся беседы о дружбе, воспитательное мероприятие «День друзей», акция «Поделись
улыбкою своей», игровая программа «Мы – одна команда», чтение и обсуждение пословиц,

поговорок, стихотворений и рассказов о дружбе. Во время игр был создан благоприятный
климат, что способствовало воспитанию дружбы и взаимовыручки.
Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни оздоровительного
лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества,
для организации взаимодействия детей. Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая
гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей и
музыкальные разминки. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых
стартах», малых спартакиадах и соревнованиях по различным видам спорта, в играх и
эстафетах.
Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. Подводя
итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен
мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.
Поставленные цели и задачи выполнились в результате слаженной работы воспитателей
и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере организовывается в соответствии с планом
воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствует
созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень
сдружились между собой.
4.

В лагере очень много талантливых детей. Ребята показали, что они умеют танцевать,

петь, показывать интересные сценки или какие спортивные элементы вне школьной
программы умеют
5.

Профилактическая работа с детьми «группы риска», детьми, стоящими на

различных видах учета (количество детей каждой категории, мероприятия, результат).
Беседы с участковым Славной Ю.С. и инспектором ПДН Мелиховой Д.С. в рамках
операции «Полиция детям», «День правовой помощи детям», беседа по профилактике насилия
и буллинга в подростковой среде, беседы в рамках месячника по профилактике
правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В течение учебного года проводились классные часы по формированию положительного
отношения обучающихся к ЗОЖ. Были проведены заседания Совета профилактики (6), на
которых рассматривались вопросы, связанные с поведением, успеваемостью, посещаемостью
обучающихся. Проводились индивидуальные беседы с «трудными» подростками и их
родителями (законными представителями). Ученики данной группы привлекались к
школьным и внешкольным мероприятиям.
КДН и ЗП
Начало
Конец
уч. года года
0
0

ПДН
уч. Начало уч. Конец
года
года
0
0

Группа риска
уч. Начало уч. Конец
года
года
3
3

ВШУ
уч. Начало уч. Конец уч.
года
года
1
3

в пришкольных летних лагерях оздоравливались дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации, в том числе, по категориям:
из многодетных семей –16
из неполных семей - 3
из неблагополучных семей - 2
дети, оставшиеся без попечения родителей - 1
дети-инвалиды - 0
дети с ограниченными возможностями здоровья - 0
дети – сироты - 0
дети - иностранцы (без гражданства РФ) – 1
дети из семей, находящихся в социально - опасном положении – 2
дети, состоящие на различных видах профилактического учета - 1
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 20242025 учебном году в школе введен профориентационный минимум для
обучающихся 6–11-х классов.
В 2024-2025 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне.
Для реализации программы базового уровня в школе для участия обучающихся 6–
11-х классов в профориентационнойдеятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – старший методист по учебной
работе;
определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационнойработы – классные руководители 6–11-х классов, педагогпсихолог;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы объемом 6
академических часов;
сформированы
учебные
группы
для
участия
в
профориентационныхмероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
В период с 01.09.2024 до 24.05 2025 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
1.Экскурсия в филиал ОАО «РЖД» (Кванториум)
2.Экскурсия в ООО «С-з «Карповский»
3.Экскурсия в музей «Россия – моя история» (Лаборатория будущего)
4.Экскурсия в ПЧ Нового Рогачика
5.Экскурсия в Нижний Новгород «Уроки с путешествием» в рамках программы
«Россия – мои горизонты»
6. Общешкольное родительское собрание (6-11 классы) по теме «Единая модель
профориентации «Билет в будущее»
7.Встреча старшеклассников с системным инженером ООО «Сады Придонья»
8.Встреча старшеклассников с главой Карповского поселения и директором ООО
«С-з «Карповский»
В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение
профориентационных уроков – еженедельно (по четвергам, 1 час) «Россия- горизонты»

1. Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для основного
уровня.
2. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–11-х классов.
3. В реализации профориентационного минимума используются разнообразные формы
урочной и внеурочной деятельности, современные педагогические технологии.
6. Школьный театр (название, рук., участие в фестивалях и конкурсах, перспективы
развития).
Школьный театр «Ассоль» под руководством учителя русского языка и литературы
Нестеровой Л.А. в течение учебного года работал над постановкой мини-спектаклей: ко
Дню Учителя, к Новому году (два сценария- для 5-7 классов и для 8-11), группа девушек
13-16 лет с постановкой «Труженицы тыла» участвовала в конкурсе «Волшебная
рампа»(победитель в номинации «Театрализованное представление» в муниципальном
этапе, лауреат 2 степени Международного фестиваля-конкурса «Мир талантов»)
7. Развитие музеев (название,
рук.,
проведение мероприятий патриотической
направленности)
При школе имеется комната культурного и исторического наследия, в которой
хранятся экспонаты и документы, отражающие историю села. Педагоги школы
приводят на экскурсию обучающихся.
Гости школы, родственники погибших в годы Сталинградской битвы, посещают
комнату, оставляют свои пожелания в журнале отзывов. В мае 2025 года состоялась
встреча юнармейцев школы с племянницей погибшего и увековеченного в братском
захоронении х.Дмитриевка воина из Чувашии.
8. Взаимодействие с советником: Ежемесячно проводились совместные мероприятия и
подготовка к ним:
1 сентября – день Знаний, День Учителя, день Матери, Новый год, 8 марта, «Последний
звонок»…
Штаб воспитательной работы, ребята-активисты, совместно с советником директора
проводили ежемесячно комплексную работу по воспитанию: беседы с ребятами, конкурсы.
Оценка работы советника - участие в работе профилактических совещаний, посещение
родительских собраний, мониторинг контента в социальных сетях, работа с активистами
по планированию и реализации детских инициатив.
9. Развитие школьного самоуправления:
Организована работа школьного самоуправления. Определена работа по основным
направлениям:
- патриотическое;
- гражданское;
-экологическое;
- медийное.

Совет старшеклассников принимает активное участие в организации и проведении Дней
Единых действий
Какие задачи выполняют - организуют дежурство, поддерживают дисциплину и порядок,
готовят и проводят собрания учащихся, организуют выпуск газеты и конкурсы;
перспективы развития ШСУ - расширение участия учеников в управлении школой,
развития их лидерских качеств и формирование активной жизненной позиции; участие в
муниципальных и региональных мероприятиях: «Волшебная рампа», «Внуки по
переписке»,«Лучшая команда ШСУ», «Медиацентр», проводят отчетную конференцию по
итогам года и планирование работы на будущий год-выборы президента как начало года.
Название ОУ
Название команды ШСУ
ФИ президента
Карповская СШ
Юность
Соболев Алексей
10. Наставники Орлят России: Наставники Орлят в этом году не принимали участие в
муниципальных мероприятиях. но активно продвигали работу микрогрупп от коллективного
генерирования идей до поэтапного осуществления инициатив ребят младших классов,
выступали в качестве интересных личностей, демонстрирующих свои личные достижения,
помогали педагогам при подготовке к занятиям, проводили с советником директора
ежемесячно мероприятия, организовали для обучающихся «Выпускной Орлят России»,
принимали участие в работе школьного оздоровительного лагеря.
Обучающаяся 10 класса была награждена дипломом как лучший наставник Орлят
России
11. Реализация программы «Орлята России»-4 класса, участие в треках, посвящение в
орлята, проведение тематического выпускного в 4-м классе.
В октябре 2024 года приняли 10 ребят из 1класса в «Орлята России» на базе Городищенского
ЦДТ.
В течение года ребята выполняли проекты: «Моя семья», «Моя малая родина», «Моя школа».
В рамках программы «Орлята России» для учеников 2-3 класса проведено мероприятие
«Братья наши меньшие»,ученицы 3 класса приняли участие в акции «старость в радость»к 1
октября, принимали участие в концерте к 250-летию села, участие в акции «Единство в наших
руках», районный конкурс «Зарничка»,»Неделя безопасности»,мероприятие «Орлята России:
родственные связи»,открытки ко Дню матери, акция «Внуки по переписке»,школьный этап
«Волшебная рампа», акция «Поздравь героя», мастер класс по расписыванию пряников,
«День детского кино», акция «Ласточка с письмом»,занятие трека «Орленок-мастер»по теме
«Мастерская Деда Мороза», проект «Ритмы Победы»,субботник, круглый стол «Негласные
профессии», квиз «Аз. Буки. Веди».
При школьном лагере был проведен «Огонек знакомства», литературная гостиная «Читаем
Пушкина», творческая мастерская «Вместе с Россией», постановка сказки «Репка»,экскурсия
«Родина глазами детей», конкурс рисунков «Семья», мероприятие по ПДД.
Были проведены мероприятия:
-Играй, узнавай, найди друзей в классе,
-Правила настоящих друзей,
-Эрудит- это …
-Мастерская Деда Мороза,
-Доброволец- это доброе сердце.

-Весёлые старты,
-Орленок-Хранитель исторической памяти,
-Орлёнок- эколог.
На конец учебного года в организации 27 ребят.
12. Школьные медиацентры:
Медиацентр «Сириус» был открыт в нашей школе в 2024 году, ребята принимали участие
в форуме медиацентров, организовывали фото и видеосъемку мероприятий в нашей
школе, размещали материал в соцсети ВК.
13. Работа с общероссийской общественно-государственной организацией «Движение
первых»: количество детей в организации, участие в акциях, мероприятиях и т.д.
Зарегистрировано в «Большой перемене» - 5 обучающихся
«Зарница 2» - 10 обучающихся
14. Экологическое воспитание (акции, мероприятия, субботники и т.д. количество детей.
Каких результатов достигли юные экологи и их руководители в областных, региональных,
всероссийских конкурсах по экологии)

Проведены классные часы:
1. "История будущего Земли"
2. Экологические источники питания
3. "Экология родного села"
4. "Сохранение чистоты нашей реки Карповки "
5. "Предупреждение пожаров"
6. "Сохранение леса"
7. «Необходимость разделения мусора»
8. «Памятники природы»
9. « Эти забавные животные»
10. «Красная книга Волгоградской области»
11. « Горные породы»
12. «Защитим природу»
13. Защитим природу родного края
14. Волонтерство -наша задача
15. День Земли
16.День птиц
17.День белого медведя
Викторины:
1. Викторина « Эти забавные животные»,конкурс
2. Путешествие по стране Экология
3. Животные и растения моего села
4. По страницам Красной книги
Акции:
1. Уборка побережья реки Карповка (соцпроект)
2. «Покорми птиц зимой» (в течение зимнего периода)
3. «Посади дерево»
4. Сбор макулатуры – было сдано 1000 кг
5. Экологический проект «Уборка леска»

6. «Весна без огня»
7. Весенний субботник по уборке мусора на школьной и пришкольной территории
Помощь экологического отряда школы пожилым односельчанам, поселку, реке,
источнику
1. Посадка деревьев (25 тополей посажено в окрестностях школы и ФАПА)
2. Уход за памятниками (уборка)
3. Побелка деревьев вдоль дорог
4. Уборка спиленных веток ( в окрестностях школы, села)
5. Волонтерство- помощь жителю села (соцпроект)
6. Сбор мусора в окрестностях реки
Районные конкурсы:
1.ДЭП
2.Слет экологов и лесоводов (2,3 место в личном зачете, общекомандное 3 место)
Школьное экологическое объединение «Юный эколог» за активную работу по сохранению
окружающей природы вошло в ТОП-7 лучших экологических объединений ОУ
Городищенского муниципального района.
15. Работа волонтерских отрядов (школьный волонтерский отряд, название, название
проектов по добровольчеству, общая численность детей, вовлеченных в добровольческую
(волонтерскую) деятельность)

Волонтёрский отряд «Лига Добра».
1. Медиа-акция «История возникновения Всемирного дня благотворительности» (актив
отряда – 10 человек)
2. Участие в Всероссийской неделе безопасности дорожного движения (актив отряда –
10 человек)
3. Еженедельно по вторникам волонтёры занимаются плетением маскировочных сетей
для СВО.
4. Участие в проекте Курганского отделения РГО «Географический посткроссинг» (все
волонтёры) по мере получения писем почтой России.
5. Участие в акции «Письмо солдату» (актив отряда)
6. Участие в IX Всероссийской просветительской акции «Большой этнографический
диктант», посвященной «Дню народного единства» (все волонтёры)
7. Участие во II районном слёте школьных добровольческих отрядов (5 волонтёров)
8. Встреча волонтёров с руководителем волонтёрской группы «Тыл Фронту» Журбиным
П.А. (актив 10 человек)
9. Уборка братской могилы Советских воинов в преддверии Дня освобождения села от
немецко-фашистских захватчиков (10 человек)
10. Подготовка и проведение школьной линейки, посвященной полному снятию блокады
героического Ленинграда (6 человек)
11. Проведение акции «Блокадный хлеб» (актив отряда).
12. Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля для бойцов СВО (девочки –
волонтёры)
13. Участие в акции, посвященной Международному дню книгодарения ( актив 10
человек)

14. Организация и участие в акции по сбору гуманитарной помощи для российских
военнослужащих СВО (волонтёры всей школы)
15. Уборка пришкольной территории от спиленных деревьев (мальчики – волонтёры)
16. Участие в конкурсах и олимпиадах, посвященных Дню авиации и космонавтики (актив
отряда – 10 человек)
17. Участие во Всероссийской акции «10 000 шагов к жизни» в рамках региональной
акции «Весенняя неделя Доброты» (волонтёры всей школы)
18. Участие в добровольческой акции «Весенняя неделя Доброты» - высаживание
молодых деревьев на пришкольном участке (волонтёры старших классов)
19. Проведение урока, посвященного популяризации заповедных мест России в
преддверии Всемирного дня матери-Земли (волонтёры старших классов)
20. Уборка братских захоронений и мемориалов в преддверии 80-летия Победы
(мальчики – 10 человек)
21. Участие во Всероссийской акции «Георгиевская лента» (актив отряда – 10 человек)
16.
Работа с юнармейскими отрядами, патриотическое воспитание
В школе действует юнармейский отряд «Альфа» в количестве 45 бойцов, командир
Федин В., обучающийся 9 класса. В течение 2024-2025 учебного года юнармейцы
принимали активное участие во всех школьных и районных мероприятиях
военно-патриотической направленности:
1.Орлёнок
2.Зарничка (в отдельных дисциплинах 2-е место «Готов к труду и обороне», 2-3 место
«Подтягивание»)
3.Вступление в Юнармию
4.Допризывник(осенний)
5.М.Пассара турнир по стрельбе
6.III Районный слёт актива юнармейских отрядов
7.Допризывник(весенний) – 2 место среди команд сельских поселений
8. .Проведение школьных мероприятий «Школьная Зарница» «Зарница 2.0»
9.Военно-полевые учебные сборы 10 класс «Авангард»
10.Пятидневные учебные сборы 10 класса
11.Трёхдневные учебные сборы 8 класса
12.Торжественные мероприятия, посвященные 82-й годовщине контрнаступления советских
войск в Сталинградской 6итве
13.Торжественные мероприятия, посвященные освобождению с.Карповка от немецкофашистских захватчиков в годы Сталинградской битвы
14.Районный конкурс стенгазет «Сыны Отечества» о выпускниках юнармейских отрядов,
посвященный Дню защитника Отечества
15.Конкурс рисунков и поделок «Мой Сталинград»
16.Участие в торжественных мероприятиях, посвященных 82-й годовщине Победы советских
войск в Сталинградской битве
17.Участие в торжественных мероприятиях, посвященных
36-й годовщине со дня вывода
контингента советских войск из республики Афганистан Дню памяти воиновинтернационалистов, участие в межпоселенческом конкурсе «Поэзия и песни о дорогах
войны»
18.Районный конкурс рисунков и авторских стихов «Победный май»
19.Участие в торжественных мероприятиях,

посвященных празднованию 80-й годовщине Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. Почетный караул, « Бессмертный полк».
20.Тематические мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам
России, мероприятия по пропаганде государственной символики (День Конституции, День
России, День российского флага)
21.Встреча с участниками СВО (октябрь, апрель)
22.Уборка памятников и братских могил
23.Встреча с родственницей погибшего в годы Сталинградской битвы, похороненного в
братском захоронении в х. Дмитриевка, воина из Чувашии
24.Танцевальный фестиваль «Ритмы Победы», посвящённый Году Защитника Отечества и 80летию Победы
25.Турнир по волейболу «Наследие Победителей»
26. Командир поискового отряда "Сталинградский рубеж" Дмитрий Наумов вручил грамоты
самым юным участницам проекта "Вахта памяти" Валерии Юдиной и Софии Зуевой за их
внимание к историческому прошлому и активную гражданскую позицию.
17. Поддержка талантливой молодежи:
Обучающаяся 9 класса Гончарова О. стала победителем (1 место) во Всероссийском
конкурсе «Талантливые дети России», лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса ко
Дню космонавтики «Космические дали».
Обучающаяся 7 класса Вишнякова Е. – диплом за 3 место Всероссийского конкурса
творческих работ «Осенние этюды»
Дистанционный конкурс чтецов «Сталинграду – слава!»: Иванова К. (7 класс) – 3 место,
Федин В. (9 класс) – 3 место
Воловик Е., Котова М. (4 класс) – лауреаты 2 степени во Всероссийском конкурсе
реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги»
Рвачева Д., Абдулимов А. (10 класс) – лауреаты II степени Международного фестиваля
искусства и творчества «Феникс мира» , 2-е место в Международном конкурсе «Великой
Победе – 80!»
18. Работа по направлению дополнительное образование: охват детей доп.
образованием, участие в конкурсах различной направленности.
Обучающиеся школы активно занимаются в спортивной секции «Олимпиец», достойно
выступают на различных состязаниях:
«Президентские состязания» в рамках XXXVI районной спартакиады – среди 8-х классов
1 место , районные соревнования по лёгкой атлетике в рамках спартакиады – 3 место «Бег
800 м», районные соревнования по 4-х борью «Шиповка юных» - 2 место
В составе команды Городищенского района в XLIX спартакиаде молодёжи Волгоградской
области допризывного возраста 2-е место в категории «Прыжок в длину с места», 3-е место в
«Подтягивании на высокой перекладине и поднимании туловища..»
Спортивная школа п.Новый Рогачик:
Акробатика – 3 человека
Скоробогатченко Ксения
3 место первенство и региональные соревнования Волгоградской области по прыжкам на
батуте г. Волжский

3 место Региональные соревнования "Восходящие звёзды прыжков"
3 место чемпионат и первенство Волгоградской области по прыжкам на батуте
Скоробогатченко Маргарита
3 место чемпионат и первенство Волгоградской области по прыжкам на батуте
3 место Региональные соревнования "Восходящие звёзды прыжков "
Рукопашный бой – 4 человека
Скоробогатченко Влад:
3 место в учебно-тренировочных поединках по рукопашному бою "Динамо"
3 место в межрегиональных соревнованиях в поддержку вооружённых сил Российской
Федерации- защитников Домбаса
2 место в Фестивале "Юный динамовцев" в Южном Федеральном округе по рукопашному
бою
2 место г. Волжский межрегиональные соревнования по рукопашному бою
2 место учебно-тренировочные поединки среди юношей по рукопашному бою г. Волгоград
1 место в открытом чемпионате Федерации рукопашного боя органов правопорядка в честь
Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
1 место в 3 турнире памяти сотрудников ОМОН города Волжского, погибших в зонах КТО и
СВО
1 место турнир среди юношей по рукопашному бою на призы деда мороза г. Волгоград
1 место открытое первенство по рукопашному бою г. Михайловка
Волейбол – 2 человека


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».